ФдучЬ (00:41)
Да женитесь вы уже и ругайтесь оффлайн :sleep:

Bianca

Креатив: Проза: Рецензия на спектакль "Сказка" по мотивам В.В.Набокова
Bianca

Рецензия на спектакль "Сказка" по мотивам В.В.Набокова
постановка коллектива Центра эстетического мастерства

«Сказка» в постановке Центра эстетического развития – необыкновенный и действительно стояший внимания спектакль. Он сделан не профессионалами, любителями, и поэтому кажется произведением, приблизившимся к удивительной прозрачной грани…Да, он на грани наивного чувства и серьезной философии, размытости общей формы и точности в деталях, юной робости и мастерской настойчивости исполнителей.

Центр эстетического развития расположился на 14 линии В.О. За почти 10 лет он сумел приобрести своего, постоянного зрителя, у него есть преданные поклонники, настоящие театралы. Все это неспроста. Ведь,  когда смотришь такой спектакль, как «Сказка», невольно поддаешься очапованию, наверное, не совсем такому, какое бывает на большой профессиональной сцене. Удивительно искренние молодые исполнители имеют свой «почерк» - старательный и трогательный, не вполне уверенный, ритмически неожиданный… И при всем том они подкупающе серьезно, профессионально  относятся к своему делу. И каждый персонаж для них – как серьезный экзамен «на зрелость» мысли и формы. 

В спектакле «Сказка» главный герой по имени Эрвин -- самый обыкновенный скромный человек. Его застенчивость и неуверенность относится в основном к женщинам, особенно, после того, как однажды он осмелился подойти на улице к девушке, но был отвергнут. «Как вам не стыдно, подите прочь»-, и Эрвин остался один в темноте улиц. Мир ночи – иррациональный странный мир становится  главной эстетической формулой спектакля.

С самого начала у зрителя складывается ощущение чего-то сатанинского, дьявольского и мистического, оно  не покидает публтку до самого конца. Только главный герой Эрвин одет в  белый костюм. Все остальные - в чёрном. Сам чёрт, который, как всегда, играет с героем в некую опасную игру, представлен  как истинный эстет и аристократ в чёрном фраке и белой рубашке. Однажды он  приходит к Эрвину  в обличие богатой и старой вдовы, которая предлагает ему избавление от мучений. Нет, черт не требует от него душу и не предлагает сделать его более нахальным и дерзким ловеласом. Будто бы сжалившись над Эрвином, вдова—чёрт предлагает ему  весь день отмечать взглядом всех женщин, которые придутся ему по душе,  а ровно в полночь встретиться  вновь и получить  желанный «гарем», Вдова протягивает герою руку в черной перчатке – то театральный жест судьбы. Но, как странно, другой обнаженной рукой черт хладнокровно подносит к губам бокал и пьет что-то совсем не символическое. А настоящее. Он пьет просто потому что ему хочется пить. И зрителю немного не по себе. Эти «выдумки» так удивительно похожи на нечто возможное в заурядной человеческой жизни. Вы уже прежчувствуете   некий печальный исход и трагическую участь Эрвина.

   Все те женщины, которые сняться ему во сне, как некое порождение сатаны в чёрных платьях – это те женщины, которые  встречаются ему в жизни. Чертовщина маскируется. Черт причутствует в его роковом сне. Он стоит за плечами Эрвина – реальный и будто незримый. Он – режиссер в «параллельном» мире. Он дергает за веревочки и женщины, который выбрал Эрвин превращаются в марионеточных кукол. Еще немного и сам Эрвин поддается странному кукольному движению. Черт становится кукловодом . Но речь идет не о кукольном – о живом театре, или не о театре, сама жизнь – какая-то чертовщина, таящая в инре света и тени…

  Актеры блуждают среди чёрных декораций, чёрных улиц, обозначенных занавесами, они поют  и танцуют, а ряжом черт – он на пьедестале, словно на троне, хозяин и царь, властелин и судья. И Эрвину нет в этом мире ни проблеска надежды на спасенье. Персонажи вокруг него лаконично отмечены индивидуальными чертами (нимфетка, роковая женщина, глупышка-официантка и т.д.), но все же они лишь фон  - дьявольский фон, они создают некую мистическую и  сатанинскую атмосферу, в которой происходит всё действие. Лишь одна приглянувшаяся Эрвину девушка, хоть и в черном, но отчетливо и тревожно перекликается с ним. У нее на шее повязан белый платок. Белый костюм Эрвина и платок га шее девушки – контраст ужасномусатанинскому чёрному месиву, которое всё плотнее окружает героя, всё страшнее сгущается вокруг него. Но – увы – дьявольская игла: эта девушка первая и тринадцатая. Эрвин ошибся – он посчитал ее дважды, женщин оказалось 12, единственное условие черта нарушено – их количество не должно было быть четным ! .

Эрвин отмечал взглядом понравившихся ему женщин, взамен получая мимолётные улыбки или взмах рукой, в знак того, что они действительно поддались его дьявольским чарам..Звучала музыка you are going to hell (ты отправляешься в ад)

Черт прощается с Эрвином… Сс унылой, равнодушной улыбкой он провожает Эрвина взглядом… Герой уходит  в пустоту, теряется меж чёрных занавес, которые теперь кажутся траурной канвой заурядной человеческой жизни. В душе остается вопрос о том, что есть театральный мир, и где располагается он на самом деле – там, на театральных подмостках или … в любой фаетастической и непредсказуемой человеческой душе …  


Голосов: 3 - Средняя оценка: 5

Комментарий Оценить
Комментарии
Urusvati
5.12.2004 - 13:05
Была там, хочу второй раз smile.gif Там вообще классные ребята, и непосредственно актёры, и те, кто ещё учатся. Самая классная выдумка, по-моему, -это как они сделали перила. (Что 2 девушки держали такие палки, помнишь?). и вообще, замечательно так они скомкали пространство и засунули его на такую маленькую сцену
ZveZdochka
24.01.2005 - 00:33
Я сегодня там побывала. Хм. ПО сравнению с "Мне не хватает свободы" по Арбатовой слабо. То есть игра хорошая, актёры, но... не знаю, может, всё делов Набокове unsure.gif *
ManGo
29.01.2005 - 03:24
Ребята приезжали к нам в гости в Студгородок, в зале было не больше десятка зрителей. Зря! Этот спектакль посмотрел бы еще раз. Приятная игра, оригинальные решения декораций, мистическая атмосфера, музыка... Да и произведение выбрано по силам. 5 баллов.
Alexwm1
12.12.2005 - 01:59
Он сделан не профессионалами, любителями, и поэтому кажется произведением, приблизившимся к удивительной прозрачной грани…Да, он на грани наивного чувства и серьезной философии.

А мне вот эта фраза понравилась. А так, слишком длинно.
Ваш комментарий
Имя:
Пароль:

Статистика
Текстов в сборнике: 5
Самый просматриваемый: Рецензия на спектакль "Сказка" по мотивам В.В.Набокова
Лучший по рейтингу: Притча о семи яблоках и пианино
Сейчас просматривают тексты: 0 (0 участников 0 гостей и 0 скрытых участников)
Участники: 0


Сайт Студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) является неофициальным сайтом СПбГУ.
Сайт принадлежит студентам и не представляет интересов сторонних организаций