02.12.2009

Портсмурт и Бовингтон

Идея прокатится в Бовингтон и Портсмурт болталась у меня в голове давно. Первоначально хотелось взять на прокат машину, чтобы позволить себе немного свободы в выборе маршрута, однако этот вариант с треском провалился, потому что у нас не оказалось кредитки, для того чтобы сделать блокирование средств. Тогда пришлось ехать на поезде. На составление детального плана я потратил полдня.

Целями путешествия являлись Бовингтон, крупнейший в Европе танковый музей, английский аналог нашей Кубинки, и Портсмурт, основной военный порт Соединённого Королевства с исторической гаванью. А ехать мы решили вдвоём с моим коллегой - Вовой Кочановым.

По плану предполагалось прибыть на вокзал Ватерлоо в 8.45, с тем, чтобы успеть на поезд в 9.05, однако неприятности начались практически сразу. Сев в автобус вовремя мы натолкнулись на неожиданно закрытую станцию метро Canary Wharf, от которой до Waterloo мы бы доехали за 15 минут. Пришлось ехать к следующей, которая ставила на грани опоздания на нужный поезд. Дальше пошло веселее, поскольку оказалось, что и требуемая линия частично закрыта на ремонт. В результате длительных блужданий по метро, мы таки сели на поезд с 2х часовым опозданием.

Сев в поезд, мы проносились мимо пейзанских районов Южной Англии. Большую часть дороги Вова дрых.





И вот мы на месте. Небольшая деревенька Wool, с ж/д платформой и знаком «Острожно, танки».



Не дождавшись автобуса, мы двинулись по дороге в сторону танкового музея. Вокруг нас был охрененный пейзаж.



Пройдя через деревню, мы оказались рядом со средневековым домом.



Обратите внимание на его крышу, это не черепица, это камень.



А вот и граница танкового музея. На входе стоит английский танк Challenger.



В ремонтной зоне пачки советских и китайских танков.



Сам музей был восхитителен, по его экспозиции я сделаю отдельный пост. А пока я на фоне символа будущего 2010 года. Жёлтый Тигр, прошу любить и жаловать.



Помимо танков в музее была имитация битвы на Сомме, которая привела Вову в совершенно детский восторг. Это он в немецком окопе пережидает танковую атаку. Кстати атакует натуральный Mark I, один из тех самых, что штурмовали немецкие позиции 15 сентября 1916 года.



А вот он же уже на английской позиции.



Мы провели время в музее до самого его закрытия, а когда пришло время выходить, пошёл проливной дождь и быстро стемнело. Погода блестала своей красотой, заставив нас вымокнуть до трусов за первые же 10 минут. Я пытался стоять на остановке, но мимо нас не прошёл ни один автобус. Уже через 5 минут я махал руками каждой проезжающей машине, но нас успешно игнорировали. Мы двинулись к станции пешком. Мимо нас пронеслось несколько такси. Они заметили меня, машущего обеими руками, и аккуратно объехали, не облив из лужи. Вова надо мной ржал. Я тоже хохотал над собой. В это же время мне очень настойчиво звонила Алёна, что доводило градус сюрреализма до критического.

И тут свершилось чудо. Рядом с нами остановился джип средней степени раздолбанности. За рулём сидела пожилая английская женщина, а справа – её сын, которому было лет 30. Команду «Бегом на заднее сиденье» ей повторять не пришлось. Мы мило поговорили, и она довезла нас до станции.

Покупку билетов, которые мы буквально выбивали из автомата трясущимися руками, описывать не буду. Затем была разборка с картой, ведь прямого поезда от Wool до Portsmouth не было, а где пересаживаться, нам было сначала непонятно. Однако всё разрешилось и через 20 минут пришёл поезд. Мы вымокшие до нитки, развесили шмотки по вагону. А я позвонил уже злой от ожидания Алёне.

После пересадки на поезд другой компании, мы оказались в Портсмуте. Здесь у нас был заказан bed&breakfast, это такой небольшой домашний отель, который назывался The Ferryman. Однако выйдя из поезда, я сделал ошибку. Дал карту Вове. И Вова двинул к отелю. Но прямо от станции повернул не в ту сторону, и в результате мы оказались не в южной части города, а в северной, к которой карты у нас не было. Я забеспокоился первым, мне хотелось привязаться к карте, а на улицах, которые мы проходили, это не удавалось. Тут ещё снова пошёл дождь, правда мелкий, но не менее противный.

Первый мужик, которого мы спросили, показав распечатанную карту, развёл руками, сказал, что он из Шотландии. Но решил нас спасти, и позвал каких-то местных мужиков, что вышли из бара. Лучше бы он этого не делал, потому что мужики были пьяны просто в жопу, и их что-то непрерывно смешило. Пришлось приложить некоторое усилие, чтобы отобрать у них карту назад. Потом мы спросили какую-то девицу, которая тоже ничего не смогла сказать разумного. Мы двинулись по улице, и тут я заметил пожилую пару, которая вышла со стоянки и шла в местный католический кафедрал. Они и сказали, что в другой части города, и показали как добраться до нужной. Через полчаса, почти без приключений, мы дошли до отеля.

Нас встретил хозяин. Отель оказался обычным 4х этажным домом викторианского стиля, вытянутым вглубь. Наземный этаж он занимал сам со своей семьёй, а первый и второй – сдавал. На третьем были хозяйственные помещения и столовая. Наш номер имел две койки, три телевизора, камин, умывальник и окно на улицу. Душ был общий, в конце коридора.





Вот автопортрет с умывальником.



Позавтракав в итальянском ресторанчике неподалёку (Вова там потряс своими чаевыми официанку), мы завалились спать. Какой всё-таки кайф спать без компьютера, но с хорошей книжкой, я уже давно забыл о таком удовольствии.

А вот и утро. Это улица, на которой стоит наш отель.



И классический английский завтрак



Мы поели, сдали ключи и двинулись на встречу приключениям. Утренний город порадовал солнцем и цветущими улицами.



Вот и Атлантический океан.



Сильная волна била в берег, и когда мы шли по набережной, нам пару раз залило ботинки. Мы прошли мимо Southsea Castle, построенного Henry VIII. Кстати он современник Ивана Грозного, правил такими же методами и имел 6 жён, часть которых успешно угрохал. Но англичане, странные и непонятные люди, его почитатают!

Мы прошли по набережной, на которой стояли ряды памятников мореплавателям различных эпох от средневековья до наших дней, пушки, которые раньше были на укреплениях Портсмурта, и блокгаузы. И попали в яхтенную гавань. Ближайшая к городу яхтенная гавань была набита яхтами различных классов. Меня удивила вода, зелёного цвета, которая имела просто фантастическую прозрачность. А в ней качались яхты, деревянные и пластиковые. На берегу стояли рыбаки с удочками, которые международными жестами показывали свой вчерашний улов.

За гаванью нас ждала Spinnaker Tower. Она возносилась на 100 метров над исторической гаванью, с неё даже в плохую погоду были видны все корабли, стоящие у стенок. Фотки с башни получились не сильно удачными, потому что как раз город накрыло проливным дождём.

Вот стоит HMS Illustrious с тремя фрегатами соправождения. Это один из двух действующих авианосцев Royal Navy. Он вооружён самолётами с вертикальным взлётом и посадкой Sea Harrier (я покажу его фотки, когда буду публиковать результаты прогулки по музею RAF) и вертолётами. А справа на фотке виден HMS Victory, именно он нёс флаг Нельсона в Трафальгарской битве, на нём Нельсон и погиб.



Это HMS Warrior, один из первых броненосцев. Он имел парусное вооружение, в основном гладкоствольную артиллерию в бортовых портах, а его паровая машина была предназначена только для боя, а не для рейса.



Через пролив лежит Gosport, другой город Hampshire. Слева видны средвековые укрепления, которые когда-то закрывали вход в Порстмурскую гавань, а справа одна из многочисленных яхтенных стоянок.



Спустившись с башни мы пошли в гавань. Первым на пути был HMS Warrior.



Вот носовое орудие. Обратите внимание, что оно казнозарядное и установлено на специальном поворотном станке. По тем временам – жуткий прогресс.



А вот его вторая орудийная палуба. Тут стоят более старые пушки, дульнозарядные и стреляющие ядрами. Под потолком висят орудийные принадлежности и абордажные сабли.



Капитанский салон. Остальные фотки кораблей, я думаю сделаю отдельным постом, всё-таки тут я пишу о поездке.



Снова HMS Illustrious, на этот раз с близкого расстояния. Перед ним, в сухом доке, стоит на ремонте монитор M33, который откроется как музей в будущем году.



А вот и HMS Victory.



На нём фотографировать было запрещено, но не сфоткать салон Нельсона я просто не мог.  



Орудийная палуба HMS Victory.





Там же было и историческое место, где Нельсон умер. Оно было превращено в мемориал.

Как только мы вышли на палубу, ливанул проливной дождь.



Мы зашли в Royal Navy Museum, но несмотря на громкое название, ничего там интересного не было. 5 моделек парусников, 3 модельки современных кораблей, имитация боя корабля Его Величества с работорговцем (работорговец был под флагом САСШ). Никакого сравнения с Военно-Морским музеем в Питере.

Нас ждал Gosport и его музей субмарин. До Gosport ходил комфортабельный паром.



Но добираться до парома и дальше до музея, нам пришлось под совершенно проливным дождём. Мы прошли этот небольшой путь, вымокли до нитки, и как только зашли в помещение музея, дождь прекратился, словно Господь закрыл кран. Хорошая шутка.

Музей субмарин был скромный, но имел забавные экспонаты. Вот перед вами глубинная бомба, которыми боролись с подводными лодками во Вторую Мировую.



А это авиационные противолодочные бомбы.



Управляемая торпеда для боевых пловцов. Такими штуками итальянцы 10 лёгкой флотилии князя Боргезе угрохали линкоры HMS Queen Elizabeth и HMS Valient прямо в гавани Александрии в 1941 году.  



А вот другая минисубмарина, такими уже англичане потопили немецкий линкор Тирпиц.



Рядом со зданием стояли спасательные средства, батискаф и скафандр для глубоководной работы.





Чуть дальше в небольшом ангаре стояла первая английская субмарина HMS Holland 1. Она была заказана ещё при жизни королевы Виктории, а введена в состав флота в 1901 году.





Её такое состояние объясняется просто, она затонула в 1913 году, и была поднята только в 80х специально для музея. (А так бы её разрезали на металл)

В составе музея есть и другая субмарина HMS Alliance, внутри которой проводятся экскурсии. Экскурсии вёл весёлый дядка, на его бедже было написано, что он волонтёр-любитель. Обычно такие люди рассказывают самые интересные вещи, в отличие от штатных экскурсоводов. Так случилось и на этот раз. Экскурсии в лодке идут строго по расписанию, люди заходят и двери задриваются, после чего начинается рассказ.



Дядка начал рассказывать о особенностях подводных лодок, и в первую очередь о быте. Рассказал о том, что коек на лодке на всех не хватает, потому спят все по очереди, моются по расписанию, а курят как придётся, только когда лодка всплывает. Затем перешёл к рассказу о том, что бывает когда лодка тонет. Когда он рассказывал, что происходит, когда лодка наполняется водой, возрастает давление, начинается нехватка кислорода и некоторые гибнут, девушка, что стояла рядом со мной, сначала бледнела, потом начала зеленеть. Когда её глаза стали совсем белые, а ноги перестали держать, она буквально повисла на своём парне. Только тогда он вывел её на свежий воздух. Экскурсия длилась более получаса, после неё мы пошли домой, а она только пришла в себя к тому времени.

Вот кормовой торпедный отсек.  



А это спальные места команды и офицеров.





Боевая рубка. Угадайте, что лишнее на фотке?



Дизельные двигатели.



Электрогенераторы.



И Вова.



Прогулка по самому музею была не особо интересной. Меня позабавили только флаги, которыми англичане отмечали свои победы. Каждый символ имел свой смысл, это потопление противника, минирование и даже взятие пленного.



Выйдя из музея мы пошли по Госпорту.





И вышли к проливу с другой стороны. Вот стоит HMS Illustrious.



А это Spinnaker Tower, с которой мы делали фотки ещё утром.



Затем был снова паром, который перевёз нас в Портсмурт. С него я сфоткал другой паром, который бегает на остров Wight.



Отсюда мы сели на поезд до Лондона, и через 3 с половиной часа были дома.

Spirit
02-12-2009 19:35

Молодец. Круто!


Aleksa
02-12-2009 22:08

Отличные и рассказ, и фотки.
Дебильный вопрос - а индивидуальные наушники в поездах выдают,?)


Ghoort
02-12-2009 22:10

Хароший вопрос =)))

Нет, там всё объявляют по громкой трансляции. И это не поезд дальнего следования, это обычная электричка, которая ходит по расписанию. У них с этим забавно. Покупаешь билет от точки А до точки Б, а затем сам пересаживаешься когда нужно.


Young Lady
03-12-2009 01:42

Я в восторге!
А в Англии можно просто так поймать такси? В Финке только вызывают по телефону и и никак иначе.


Ghoort
03-12-2009 03:02

В Лондоне такси словить нельзя. Можно только кэбы, которые стоят в несколько раз дороже.

А вот за городом - пожалуйста. Когда мы шли в музей, к нам один даже навязывался.


птица
03-12-2009 07:23

ну ты размахнулся))) утром дочитать полюбому не успеваю,дождусь вечера


Young Lady
04-12-2009 02:52

ты пишешь все интереснее и интереснее и мне все больше и больше хочется в Англию...


Delgado
04-12-2009 14:19

а зонтики в Англии какбэ не используют? ))


Ghoort
04-12-2009 18:21

С зонтом не тот кайф.

А вообще в Портсмуте почти народ ходит в дождевиках.